tolstyak / Об Армии. Часть 2.

В первой части я постарался описать, как с финансовой точки зрения для нас выглядит общий призыв в армию. Сейчас речь пойдет о людях. Для начала, вспомните себя. Трудно ли вернуться в рабочий режим после нескольких недель отпуска? А после каникул в университете или ССУЗе? Конечно трудно! И дело не только в том, что вы за это время привыкаете к безделью. Главная проблема – это то, что руки отвыкли выполнять определенную работу, мозг отвык думать в определенном направлении. А теперь представьте, каково молодому человеку, который через полтора года возвращается к своей работе/учебе!
Рабочий возвращается к своему станку. Хорошо, если станок тот же, что был. Но человек полтора года на нем не работал! За пару недель в отпуска без автомобиля и за руль садиться не комфортно! А если станок модернизировали или заменили? А если за этим станком стоит тот человек, которого взяли на место солдата на время службы? Кого-то нужно уволить…
Студент – еще интереснее! Система образования такова, что при отсутствии полтора года солдат отстает на два курса. Мозг отвыкает от учебных нагрузок. Забываются полученные ранее знания просто потому, что они остаются невостребованными за эти два года. К примеру, в некоторых университетах студентки-мамы боятся уходить в академический отпуск, чтобы не прерывать учебный процесс, и перебрасывают ребенка с рук на руки всевозможным родственникам. И вот, возвращается наш студент-солдат к месту учебы с остаточными знаниями по пройденному материалу и получает сверху ту нагрузку, о которой его мозг успешно забыл за прошедшие два года. И новый уже сформированный без него коллектив, в который нужно постараться вписаться. А еще учебная программа может измениться. Старшие курсы учатся по старой, а младшие – по новой. И то, что наш солдат изучал на своем первом-втором курсе, может сильно отличаться от того, что изучали его теперешние однокурсники. Есть еще много нюансов, способных испортить жизнь нашему студенту-солдату…
И третий наш герой – абитуриент-солдат. Умный, тянется к науке. Но чуть-чуть не хватило баллов, чтобы поступить в университет. Особенно это касается выпускников ССУЗов. На момент окончания большинству из них как раз исполняется 18 лет. Парнишка знает, что ему нужно подтянуть несколько формул по физике или химии, и в следующем году он точно поступит. Большинство из моих однокурсниц по училищу поступили именно со второй попытки. Но не однокурсники… Потому что подтянуться с репетиторами они не смогли, а документы подавать только через два года (о том, что вступительная кампания не совпадает с призывной, мы знаем). К этому времени и объем знаний подтаял, и желание учиться не такое и острое. Потеряли мы несколько потенциально толковых специалистов…
А о трагедиях в личной жизни снято достаточно фильмов. Останавливаться не будем.
Проблему нарисовать не сложно. А предложить ее решение всегда труднее.
С вашего позволения я изложу свои мысли по этой проблеме в следующий раз.
 
  • Zveroboy, 23.08.2019 10:43 #
    +1
    1
    Да, все точно подметили - абсурдные законы. Вот забавный ролик  про "убитый талант".   
    ответить на комментарий
    • tolstyak, 23.08.2019 11:07 #
      +1
      1
      Я таких сам видел!
      ответить на комментарий
    • Marleniken, 23.08.2019 13:40 #

      Мой плюсик за Масяню.
      ответить на комментарий
  • Leonid, 23.08.2019 12:40 #
    +4
    4
    Я как-бы не за армию. Хотя там был и не лично понравилось. Наверно надо несколько честнее быть (гражданам в целом). Как государство не ругай, но при рождении ребенка родители получают пособие, потом мама еще три года в оплачиваем за счет государства декрете. И за это государство хочет взять ее "драгоценного мумусика на 1-1.5 года" чтобы поиграться им в солдатики. И тут "я государству ничего не должна"..  Да.. за год в армии можно потерять навыки... Ну так в армию можно идти до ВУЗа.. После армии и специальность выбирается более отвественно и т.д.  Просто к армии надо относиться как к обязанности и планировать свою жизнь с учетом этих "потерянных" лет. И... чего никто не парится, что за годы декрета тоже и навыки теряются и квалификация уменьшается.. И ничего. Женщины как-то рожают и к 40 годам мужикам дают фору в карьере и развитии. Про саму армию что могу сказать .. "Не можете срать, жопу не мучайте".  Армию можно было давно модернизировать и из "потерянного времени" сделать полезное. Ничего не мешает солдатам создать условия для обучения и развития в процессе службы. Но проблема в низком уровне образованности офицерского состава. Для них вижеть перед собой успешных и умных пацанов проблема. Поэтому лучше расить листья.
    ответить на комментарий
    • krem, 23.08.2019 13:49 #
      +1
      1
      А ничего , что тому хлопчику еще впахивать немало лет за себя и за мамину пенсию? Так еще и полтора  наиболее продуктивных года жизни провести в рабстве отдельно её декрет "отрабатывая"? 
      ответить на комментарий
      • Leonid, 23.08.2019 14:06 #
        +2
        2
        а ничего, что "хлопчик" проводит 5 "наиболее продуктивных лет" в ВУЗе за счет государства, получает диплом, чтобы потом не работать по специальности? ) Про "рабство" не соглашусь. Там скорее дурдом
        ответить на комментарий
        • krem, 23.08.2019 14:12 #
          +1
          1
          ВУЗы за счет государства остались в СССР. Бесплатное образование сейчас получают меньше половины студентов. И, чтобы получив диплом, не работать по специальности они д. возместить государству затраты на их обучение. 
          ответить на комментарий
          • Leonid, 23.08.2019 14:27 #

            Вы о материальном возмещении. А я о потраченных зачастую "5 наиболее продуктивных годах".
            ответить на комментарий
            • krem, 23.08.2019 14:36 #
              +1
              1
              мне сложно представить, что здравомыслящий человек может искренне считать что время проведенное в армии продуктивнее для молодого человека. чем время проведенное в ВУЗе. даже если он потом и не будет работать по специальности. Особенно на фоне последних резонансных событий.
              ответить на комментарий
              • Leonid, 23.08.2019 14:40 #

                я в ВУЗ поступил после армии. И, глядя на некоторых своих однокурсников, которые редко вылезали из общаги трезвыми и периодически вылетали за пьянки и неуспеваемость, могу смело заявить - в армии их времяпрепровождение было бы в разы продуктивнее "учебы" в ВУЗе.
                ответить на комментарий
                • krem, 23.08.2019 14:43 #

                  маме Коржича это скажите.
                  ответить на комментарий
                  • Leonid, 23.08.2019 14:48 #

                    а что сказать мамам детей, которые вешаются, травятся и т.д. от отношении в школах? Что сказать маме девочки, которую раздавил трактор на уборке картохи?
                    ответить на комментарий
                    • krem, 23.08.2019 14:54 #
                      +3
                      3
                      ну скажите примерно то же. "ваша дочь в ВУЗе пила бы, из общаги не вылазила и была отчислена за неуспеваемость, а тут она при  общественнополезном деле и под контролем чуткого руководства, всего лишь погибла под трактором."((( 
                      ответить на комментарий
                      • Leonid, 23.08.2019 15:22 #
                        +1
                        1
                        а можно сказать "а что же вы, мама, разрешаете вашу дочь - школьницу вывозить на полевые работы, что противоречит закону". Я что хочу сказать. Ни армия ни тюрьма ни пионерский лагерь по закону не предусматривают убийство тех, кто там находится. Кроме смертников.  Но, к сожалению, никто не застрахован от криминала. Как в школе и в отделении милиции, так и в армии. Случай с Коржичем - типичный криминал. 
                        ответить на комментарий
                        • krem, 23.08.2019 15:40 #

                          Сын моих друзей вернулся из армии с хронической пневмонией, которой никогда не страдал ранее.  Случаи массовой пневмонии среди солдат довольно часто  освещаются в прессе. Не буду судить с чем это связано, однако ущерб здоровью очевиден. Неочевидно другое. Что молодой человек приобрел за эти годы, расплатившись за это здоровьем. Расскажите, вы же были в армии и считаете, что  
                           в армии их времяпрепровождение было бы в разы продуктивнее "учебы" в ВУЗе.
                          ответить на комментарий
                          • Leonid, 23.08.2019 15:52 #
                            +1
                            1
                            за время моей службы 1повесился (хотел симулировать, но не получилось), 2 комисованы по психопоказателям (1 симулянт), одного застрелил его же друг по тупости, 1 уехал после менингита; В тоже время среди студентов в общагах есть и пневмонии и психические расстройства и алко-наркотические передозировки.  А детских садиках массовые поносы и эпидемии любой инфекции. Отравления едой.. И т.д. по поводу забооеваний.. Из личной практики. Весна. Эпидемия гриппа. Профессор в кашляющем зале рассказывает как необходимо изолировать больное инфекцией животное, чтобы не было заражения.. Не то, что я защищаю тупрых офицеров, которые вместо вызова врача рассказывают байки о своей жизни в холодных окопах. Офицерский состав у нас ... ничуть не лучше воспитателей в садах, лагерях  и интернатах.  
                            ответить на комментарий
                        • ProstoOdinChelovek, 23.08.2019 15:45 #
                          +1
                          1
                          А вы знаете, что участковым терапевтам запрещено давать больничные парням призывного возраста? У моего сына врожденные проблемы с сердцем и с года он наблюдался у кардиолога, поддерживающая терапия...справки на спорт ему не давали, но, став призывного возраста, он вдруг резко волшебным образом вылечился!)))) ой, да сколько таких историй. Просто с медиками поговорить по душам за рюмкой)
                          ответить на комментарий
                          • Leonid, 23.08.2019 15:54 #

                            Я может путаю что-то.. Но врачи легко дают больничные мужчинам от 18-27 лет. Если они работают.  Может речь идет о каких-то заключениях по здоровью в возрасте 17-19 лет.. А это легко поверю.
                            ответить на комментарий
                            • ProstoOdinChelovek, 23.08.2019 15:56 #

                              Отслужившим дают, а у кого призывная комиссия впереди - нет. Инфа сотка)
                              ответить на комментарий
                              • Leonid, 23.08.2019 16:03 #

                                Пусть это будет на совести тех, кто не дает больничный..
                                ответить на комментарий
                                • ProstoOdinChelovek, 23.08.2019 16:12 #

                                  Или их верхушки
                                  ответить на комментарий
                                  • Leonid, 23.08.2019 16:13 #

                                    причем верхушки. Письменных указаний таких не будет. Уж поверьте. Будут устные рекомендации, которые выполнять не обязательно. Это игры с совестью.
                                    ответить на комментарий
                                    • ProstoOdinChelovek, 23.08.2019 16:38 #

                                      А зачем такие законы, которые вынуждают граждан играть с совестью?
                                      ответить на комментарий
                                      • Leonid, 23.08.2019 17:41 #

                                        все законы заставляют играть с совестью часть граждан. Кто-то ворует, кто-то техосмотр не проходит, кто-то налоги не платит, а кто-то от армии уклоняется
                                        ответить на комментарий
    • ProstoOdinChelovek, 23.08.2019 14:12 #
      +3
      3
      По вашей логике «баш на баш» государство должно давать матерям новых здоровых сыновей вместо тех, кто погиб или потерял здоровье в армии.
      ответить на комментарий
      • Leonid, 23.08.2019 14:32 #
        +3
        3
        По моей логике, у граждан страны кроме прав есть еще и обязанности. Если есть закон о воинской обязанности, то его либо надо соблюдать, либо менять.  Скажу неприятную вещь, но давать матерям новых здоровых сыновей" никто не обязан. Потому как в армию идет не "личная собственность мамы и папы", а совершеннолетний гражданин страны, который в этом возрасте уже имеет право жениться, детей "делать", авто водить и даже курить...
        ответить на комментарий
        • ProstoOdinChelovek, 23.08.2019 14:42 #
          +1
          1
          Ну) а вот решить служить ему в армии или нет права не имеет)
          ответить на комментарий
          • Leonid, 23.08.2019 14:47 #
            +3
            3
            так же как и не имеет право решать учиться ему в школе (родители тоже не могут решать за ребена учиться ему в школе или нет. Могут только выбрать форму обучени), так же как и не имеет право по закону не платить налоги, соблюдать ПДД и УК.. Курить, жениться и водить авто это его права по закону, а служить в армии - обязанность по закону.
            ответить на комментарий
            • ProstoOdinChelovek, 23.08.2019 14:54 #

              А как думаете, если примут закон, что каждый гражданин страны обязан сдать литр крови в месяц?))) донорство ведь дело благородное))) и вполне может стать святым долгом перед народом и государством)))
              ответить на комментарий
              • Leonid, 23.08.2019 15:17 #

                у нас на данный момент хватает   законов, глупость которых компенсируется необязательностью их исполнения.
                ответить на комментарий
                • ProstoOdinChelovek, 23.08.2019 15:18 #

                  Вот это верно) об этом речь и идёт)
                  ответить на комментарий
                  • Leonid, 23.08.2019 15:18 #

                    только чего-то не меняют их.. 
                    ответить на комментарий
                    • ProstoOdinChelovek, 23.08.2019 15:22 #

                      Ну в ссср тоже было много «законов», а потом ... хоп! и поменялось все как-то)))
                      ответить на комментарий
                      • Leonid, 23.08.2019 15:23 #

                        и в какую сторону? Только что из УК мужеложество убрали. Остальное оставили как есть. Ну еще и недавно в РФ бытовое насилие декриминализовали
                        ответить на комментарий
                        • ProstoOdinChelovek, 23.08.2019 15:27 #

                          «В какую сторону?» на этот вопрос любой ответ будет очень субъективным, так же как и отношение/мнение по любому существующему закону
                          ответить на комментарий
                          • Leonid, 23.08.2019 15:29 #

                            в любом случае, закон о ВО еще несколько лет будет актуальным. И каждый раз военкоматы будут ловить отказников и т.д.  Как по мне, так в первую очередь нужно отменять военные сборы резервистов. Это уже точный маразм.
                            ответить на комментарий
                            • ProstoOdinChelovek, 23.08.2019 15:30 #

                              Слышала отзывы, что многие мужчины любят эти сборы)
                              ответить на комментарий
                              • Leonid, 23.08.2019 15:31 #

                                а кто-то годами скрывается.. 
                                ответить на комментарий
                                • ProstoOdinChelovek, 23.08.2019 15:33 #

                                  ))) Ну как и с армией: кто-нибудь служит с удовольствием, а другой считает своё призвание в другом)
                                  ответить на комментарий
                                  • Leonid, 23.08.2019 15:36 #

                                    ну что поделать..  
                                    ответить на комментарий
        • tolstyak, 23.08.2019 14:51 #

          Вот именно! Закон о воинской обязанности надо менять. Именно этому и посвящены мои посты.
          ответить на комментарий
    • tolstyak, 23.08.2019 14:14 #

      Про декретный отпуск - это действительно спасибо государству. Не в каждой стране дают три года на "посидеть с ребенком". Хотя это и накладно для бюджета. Но зачем же еще приплюсовывать к этому еще полтора года трат на такое количество солдат-срочников (я не имею ввиду армию в целом)? По поводу поступить после армии, вот пример. В школе я (по мнению учителей, высказанном моим родителям в присутствии других) был лучшим учеником в классе. В училище - пары баллов не хватило до красного диплома. После окончания училища я пошел поступать в институт. Так за те два года, которые я изучал специальность, все синусы и косинусы из моей головы выветрились настолько, что школьники меня сделали так, что еле на платное прополз! Да и учеба давалась с невероятным скрипом. И это было не только у меня. Наши "краснодипломники" скрипели не меньше!
      ответить на комментарий
      • Leonid, 23.08.2019 14:41 #

        зачем вы потратили 2 года на училище?
        ответить на комментарий
        • tolstyak, 23.08.2019 14:48 #

          Потратил 3 года (ушел после 9 класса). Хотел скорее стать самостоятельным.  Со второго курса у нас небыло школьных предметов. Потому и синусы улетели.
          ответить на комментарий
          • Leonid, 23.08.2019 15:24 #

            вы забыли синусы, но вед что-то приобрели взамен за три года?
            ответить на комментарий
            • tolstyak, 23.08.2019 15:29 #

              Первую специальность (подушка безопасности перед рывком к основной цели). А какое отношение это имеет к срочной службе?
              ответить на комментарий
              • Leonid, 23.08.2019 15:30 #

                Самое прямое.  В армии тоже можно получить определенные навыки. Типа прав категории С и т.д.  К сожалению, контрактная армия для нас пока не актуальна.
                ответить на комментарий
                • tolstyak, 23.08.2019 15:32 #
                  +1
                  1
                  Фельшер? Учитель? Юрист? Бугхалтер?
                  ответить на комментарий
                  • Leonid, 23.08.2019 15:35 #

                    фельдшер в армии, скорее всего ими будет и навыки не потеряет. Учитель, в случае службы в учебке, только выйграет и получит хорошие навыки общения и управления.  Юрист, бухгалтер... А кому они в армии нужны?
                    ответить на комментарий
                    • tolstyak, 23.08.2019 15:44 #

                      Юрист и бугалтер видимо нужны, чтобы топать на плацу...  А про фельшера - реальная история моего знакомого. Отучился парень в училище - фельдшер. Поступал в мединститут. Баллов не хватило. Денег на платное тоже. Пошел в армию. Служил фельдшером. Вернулся и сказал: "Какой мединститут??? Я там все забыл! Зеленка-йод-тугая повязка!" Сейчас работает в очень далекой от медицины сфере. А парень очень умный...
                      ответить на комментарий
                      • Leonid, 23.08.2019 15:55 #
                        +1
                        1
                        Это частности.
                        ответить на комментарий
                        • tolstyak, 23.08.2019 16:04 #
                          +2
                          2
                          Это не частности. Все, что я написал в посте - это опыт. Мой, моих коллег, друзей и родственников. А то, что у нас на курсе из 350 студентов было всего двое, отслуживших срочную службу - вот это - частности!
                          ответить на комментарий
  • Zveroboy, 23.08.2019 21:00 #

    О, народец прозревает   А говорили - "не тот"   Апять врали? 
    ответить на комментарий
  • ushachy, 24.08.2019 10:37 #
    +3
    3
    Армия в таком виде как то, что мы имеем сегодня, нам действительно не нужна. Поскольку бесполезна в принципе. Правда с большей частью аргументов против акции «гоу таптаць боты», я бы поспорил. Да, студентов привлекать глупо. Что же касается не поступивших, то не надо сказок: когда я посмотрел результаты тестирования в прошлом году, то взялся за голову. За вычетом абсолютной погрешности, состоящей из двух с половиной неудачников в квадрате на всю страну, все прочие не поступившие – либо конченные лодыри, либо не дано. Поэтому таптаць боты им самое то. Возможно хотя бы «неуставные взаимоотношения, издевательства и глумления» вправят рудимент мозга и заставят думать хоть чуть-чуть. Не создавать же ради этих убогих специальные трудовые лагеря.  А вот о льготах для отслуживших при поступлении в ВУЗ-ы я бы подумал. В моё время для такого контингента функционировали бесплатные подготовительные курсы, гарантировано предоставлялось место в общаге и стипендия на 1 семестр. По мне так вполне логично.  О личных трагедиях – сопли. Либо автор путает понятия «удовольствие» и «ответственность». Мужчина в принципе не должен создавать семью до того момента, когда сможет её содержать и обеспечивать. Т.е. в массе реальный нижний порог это 25-27 лет. Каким тут боком может помешать армия? Понятно, это совсем не отменяет контакты первого порядка на гормональном уровне хоть с 16-ти. Кто против? Трахайтесь, но предохраняйтесь. Об овощах, не знающих слова «контрацептив» здесь вроде никто не говорит?
    ответить на комментарий
    • tolstyak, 26.08.2019 11:18 #

      Может топтать боты для них и выход... Но зачем же за государственный счет? Который, к слову мы с вами и оплачиваем. Рудимент мозга думать не будет. Просто привыкнет: "Меня гнобили деды, и я буду гнобить младших". Люготы... Местами помогают, но в основном это повод попаразитировать на обществе. Когда заводить семью - личное дело каждого. Меня появление детей очень простимулировало в плане карьерного роста.
      ответить на комментарий
      • ushachy, 26.08.2019 21:23 #

        Не стоит меня агитировать за правильную армию, я и так всецело против рекрутчины. Но мы живём в той системе, которую выбрало большинство сограждан в 199 лохматом году. Посему должны считаться с реалиями – при нынешнем падишахе прогрессивные реформы в любой области не возможны по определению. Значит мы будем ещё лет 30-35 (да, медицина, знаете ли, делает успехи; не бюджетная понятно ;), а специальная ) жить в условиях медленного, но неуклонного стабилиздеца. А на складах, представляете, навалены сотни тысяч калашей и миллионы цинков с патронами, на базах хранения ржавеют сотни и тысячи прочих опасных железок. Кто-то ж должен всё это добро охранять. Дорожки подметать, траву красить, листики к клёнам пришивать, генералам дачи строить и их жён по гиперам возить тоже кто-то должен. Самое место для лентяев и утырков. Последним – все равно, а на шлангов способна повлиять сама угроза такой поуторагодовой будущности ;).  Льготы для дембелей – не более чем оплата государством бесцельно убитых полутора лет. Всё справедливо. Ну, а т.н. общество само виновато: вспомним 199 лохматый год. Поэтому на его мнение всем покласть. Задача: как-нибудь вдуть в уши падишаху саму идею. Раз он хочет иметь многочисленные полчища янычаров, то должен предложить потенциальным сорбазам какой-то рахат-лукум. А то ж разбегутся рекруты по европам и ближней Лишнехромосомии как тараканы.  Я не собираюсь покушаться на личные свободы, хотя… будь я падишахом (вспомним 1999 лохматый) ;) Ну, согласитесь, у большинства брачующихся в 17-18 лет вырос только егорка, с мозгом ещё совсем не алё.
        ответить на комментарий
Ответить автору поста
tolstyak
14 постов
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}